Опубликовано пользователем juan
Зачем вам нужен сайт.
Наш трехлетний опыт создания сайтов включает в себя такие ситуации, когда потенциальный заказчик обращается с мыслью о том, что ему для развития дела необходимо иметь свой сайт. Обычно под сайтом видится некая панацея, которая поможет развитию бизнеса. Особенно эта ситуация характера для людей, только-только начинающих свое дело.
Мы, в свою очередь, всегда задаем вопрос — а зачем вам нужен сайт, конкретно в вашей жизненной ситуации? Какие проблемы сможет решить сайт, да и вообще - а нужен ли он вам?
К сожалению (или к счастью), на этот вопрос потенциальный заказчик может ответить далеко не всегда. Возможные варианты ответа, когда они есть:
1. Чтобы посетитель, ищущий товар, заходил на мой полезный сайт, находил нужную информацию и контактные данные, после чего сразу же бросался покупать товар или услугу;
2. Я хочу, чтобы у моих клиентов был личный кабинет, в котором будет суперудобно заказывать новые товары и услуги, изучать полезные материалы; вести баланс;
3. Этот сайт будет моим интернет-представительством.
4. Простой сайт-визитка.
Пройдемся по каждому из этих пунктов.
Пункт первый.
Пункт первый можно поделить на несколько частей.
Часть 1.
А вы действительно уверены, что на ваш сайт кто-либо будет заходить вообще? Есть ли у вас положительные примеры сайтов, которые посещались людьми и которые были созданы при вашем непосредственном участии (yandex.ru и google.com в расчет не брать). Есть ли сценарий, как продвигать будущий сайт? Если сценария нет, то будет ли он создан?
Дело в том, что на сегодняшний день людьми создано очень много сайтов. Наверняка, многие из них уже затрагивают вашу тематику в течение последних нескольких лет (а в отдельных случаях — и десятилетий).
Пример. Нами был создан сайт infologic.su, который должен был стать центром продаж услуг по созданию сайтов и СЕО-продвижению. В течение года этот сайт наполнялся более-менее полезными статьями по IT-тематике. При этом Яндекс-метрика исправно показывала 0-1 посетителя в день.
Часть 2.
Подвести посетителя к покупке товара или услуги — это искусство, которое состоит в умелом применении UI(user interface), UX(user experience) и психологии. Вы действительно считаете себя специалистом во всех этих областях? О том, что это такое, описано в соответствующей статье.
Пункт второй.
Если у вас будет два-три клиента, которые умеют пользоваться личным кабинетом — то в этом случае можно обойтись и без него. Все документы, сверки балансов и полезные материалы можно отсылать по почте. Это проще и быстрее, нежели необходимость приучать клиента к еще одному личному кабинету.
Разумеется, очень многим свойственно думать глобально — вот через полгодика-годик мы выйдем на международную арену, и там-то это все и пригодится. Но это всего лишь фантазии. А данность такова, что в большинстве случаев ни вам ни клиентам личный кабинет будет не нужен.
О «глобальных» проектах и «глобальном» видении читайте в соответствующей статье.
Пример. Около двух с половиной лет назад нами в течение полугода разрабатывалась CRM-система внутри сайта транспортной компании. Она была очень сложной, с достаточно запутанным функционалом. И на сегодняшний день сайт прекратил свое существование. Хотя когда-то в него были вложены деньги.
О сложных системах описано в соответствующей статье.
Пункт третий.
Интернет-представительство — это когда все красиво, фотография босса или дружного коллектива. А может быть фотографии довольных людей, жмущих друг другу руки и весело улыбающихся. Короче, еще один сайт, которых уже сделано миллионы. Плюс к этому, любое дело должно развиваться, и сайт — не исключение. Уверен, что у вас уже есть человек, который раз в неделю будет выкладывать новости, обновлять загруженные прайс-листы без особых усилий. Если такого человека нет — то ваше будущее интернет-представительство обречено хранить информацию, которая со временем устареет.
Здесь же можно вспомнить и про первый пункт. Высока вероятность того, что на него никто не будет заходить. О продвижении и посещаемости сказано в отдельной статье.
Пункт четвертый.
Простой сайт-визитка – это когда одна или две страницы с контактными данными и списком предоставляемых услуг. Аналог обычной бумажной визитки.
Разумеется, это не все возможные ситуации. Однако, прежде чем тратить свои время и деньги, а также время разработчика — задайтесь вопросом «А действительно ли мне без сайта не обойтись никак?». Может быть достаточно сайта-визитки или странички вКонтакте, Инстаграме.